СхемаМикроавтобус "Радио - НН"
- разработка и изготовление
преобразователей напряжения,
продажа радиодеталей

Главная  |  Схемы |  Радиодетали |  Гарантии и ремонт |  Частые вопросы  |  Цены  |   Контакты





Преобразователи напряжения (инверторы) 12/24/220 вольт

Особенности работы автоотопителей от преобразователей напряжения

Довольно часто в автомобилях с напряжением аккумулятора 12 вольт применяют автоотопители и подогреватели на 24 вольта. В этом случае для получения напряжения 24 вольта используют преобразователи напряжения 12В в 24В. Ориентируясь на указанную в паспорте обогревателя электрическую мощность 30 - 80 Вт, покупают преобразователь мощностью 100Вт, но автообогреватель от него обычно не запускается.

Предпусковой подогревательЭто происходит из-за того, что при запуске отопителя происходит последовательно несколько процессов, при которых потребление электроэнергии отличается от паспортной и может превышать её в 5-7 раз. Особенно большое увеличение мощности требуется для запуска водяных предпусковых подогревателей. Рассмотрим этот процесс подробнее.

Автономные предпусковые подогреватели устроены примерно одинаково. Через специальную форсунку топливо автономным насосом подается в камеру сгорания. Отдельный вентилятор подает в камеру сгорания атмосферный воздух. Топливовоздушная смесь поджигается свечой или штифтом накаливания (вольфрамовая спираль в керамической оболочке). Сгорая, смесь нагревает теплообменник, от которого нагревается охлаждающая жидкость (антифриз). Теплый антифриз прокачивается через систему охлаждения двигателя встроенным насосом. Кроме того, автоматически включается и вентилятор печки, что позволяет прогревать салон автомобиля.

Для конкретного примера, проследим потребляемую мощность в процессе запуска распространенных автомобильных предпусковых подогревателей Eberspacher Hydronic (Эбершпехер гидроник). Аналогичные процессы происходят и в автоотопителях Вебасто.

В технических характеристиках подогревателей моделей Эбершпехер Гидроник 5 W SC указан расход электроэнергии (при работе)  от 18 до 53 Вт в  зависимости от исполнения (мощности).   Однако реальное потребление при запуске в различные циклы может доходить  до 200Вт.

После включения подогревателя сначала производится тестирование  узлов. При этом потребляемая мощность составляет около 20Вт. Затем включается вентилятор камеры сгорания для продувки и удаления оставшихся паров топлива - потребление возрастает до 40Вт. Продувка длится около 1 минуты, после чего включается водяной, а за ним и топливный насосы и, наконец, свеча зажигания топлива. В этом цикле подогреватель потребляет максимум энергии (130 - 250 Вт), основная доля которой идет на свечу. Свечи зажигания, в зависимости от типа спирали, имеют мощность 100 -150 Вт. Цикл горения длится обычно не более минуты, а затем свеча выключается и топливо воспламеняется уже от нагретой камеры сгорания. После завершения всех циклов запуска подогреватель переходит в рабочий режим, и его потребление электроэнергии составляет указанные в паспорте рабочие значения.

Таким образом, выбирая преобразователь напряжения 12 в 24В, необходимо ориентироваться на максимальную мощность, потребляемую подогревателем (автоотопителем) во время одновременной работы воздушного вентилятора, насосов и свечи зажигания.

Так как в технических характеристиках автообогревателей почти нигде не указывается эта пиковая мощность, то для её определения проще всего измерить ток в цепи +24В, питающей обогреватель, с помощью амперметра со шкалой на 10...20А. Для этого можно использовать два 12-вольтовых аккумулятора, включенных последовательно. Потребляемая мощность будет равна измеренному току, умноженному на напряжение (24В). Исходя из полученного значения мощности, выбирают преобразователь напряжения (инвертор) с запасом 20-30%. Запас необходим ввиду того, что в холодное время года топливо (солярка) более густая и для её прокачки требуется большая мощность.

Важное замечание!
Ни в коем случае нельзя отключать автоотопитель или подогреватель, выключая преобразователь напряжения. Для этого необходимо пользоваться только кнопкой "ВЫКЛ" на отопителе. Это связано с тем, что процесс выключения отопителя также состоит из нескольких циклов. После прекращения подачи топлива в течение нескольких минут продолжает работать воздушный и водяной насосы, чтобы не произошло перегрева узлов автоподогревателя.

Цены на выпускаемые нашим предприятием блоки питания и преобразователи напряжения смотрите в прайс-листе.

Copyright © 2001 - ООО «Радио-НН»
Нижний Новгород, пр. Гагарина, 62, тел. +7 952 765 95 40, +7 910 896 81 75
Филиалы: Москва - тел. (495) 507-30-95, Ярославль - +7 910 822 15 74, Владимир - +7 920 253 53 41

Ключевые слова: преобразователь напряжения, автомобильный блок питания, электрические схемы преобразователей напряжения 12 в 24 вольт, питание автоотопителей от преобразователей напряжения